Введение во храм Пресвятой Богородицы
В ветхозаветные времена в скромном галилейском городке Назарете жила престарелая чета — Иоаким и Анна. Оба они достигли глубокой старости, но детей не имели. В Ветхом Завете безчадие считалось наказанием Божиим за грехи и было весьма позорно в глазах людей. Много поношений в связи с этим пришлось вынести Иоакиму и Анне от окружающих. Они сами ясно чувствовали на себе кару Божию: Иоаким был из рода Давидова, от которого должен произойти Мессия; будучи праведными и чающими утешения Израилева, супруги не могли не разделять вместе со многими того возбуждения о близком пришествии Мессии, которое охватило значительную часть иудейского общества. В связи с этим неплодство повергало благочестивую чету в еще большее горе, ибо они лишались великой чести — войти в родословную Мессии.
Храм Божий в Иерусалиме
В богодухновенной книге Ездры повествуется о том, что иудеи, вернувшиеся из вавилонского плена, поскольку им предстояло возвести храм, замыслили закупить кедровый лес с ливанских гор, который финикийцы должны были переправить в Иудею по Средиземному морю в пристань города Иоппии (Яффы) (Езд. 3, 7). Археологические раскопки подтвердили достоверность священного текста следующими находками.
Об облике Богородицы
По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом, Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные...
© «Пасха.ru».
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.